Рапсодия

Опера НЕМОЙ ПЕВЕЦ


Содержание



Заказ и продажа товаров удобрения valagro производится с доставкой


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Музыка Владимира Петренко, либретто: Ирина Бородина, Сергей Филиппов, тексты: Владимир Петренко, Борис Гольдштейн, Алексей Жидков.

Действуюшие лица:
Моцарт, отец Моцарта, Констанция(жена Моцарта), Дон Жуан, Лаура, Дон Карлос, Донна Анна, Фигаро, Граф, Звездочёт, Диди, Архиепископ, Капеллан, Сальери, Царица ночи.

Исполнители:

Моцарт
солист рок-оркестра РАПСОДИЯ Игорь Капитанников

Отец Моцарта - Леопольд Моцарт

Констанция(жена Моцарта)
засл. артистка России Альфия Коротаева

Дон Жуан
засл. артист России Виктор Арбузов

Лаура
Солистка театра оперетты Алла Форте,
...

Дон Карлос

Донна Анна

Фигаро
профессор Московской консерватории Константин Пустовой,
засл. артист России, солист Большого театра Александр Захаров

Граф
народный артист Росси Василий Овсянников

Звездочёт
солистка рок-оркестра РАПСОДИЯ Бородина Ирина

Диди
солист рок-оркестра РАПСОДИЯ Митько Андрей

Архиепископ

Капеллан
солист рок-оркестра РАПСОДИЯ Олег Мустафин

Сальери
солист рок-оркестра РАПСОДИЯ Владимир Ковалёв

Царица ночи

Краткое содержание

Сюжет построен на произведениях Моцарта. В основе сюжета – сон, в котором он увидел героев своих произведений, которые, предчувствуя его смерть, пришли его предупредить, но судьба Моцарта бала предрешена – он погиб, не закончив свой реквием.


Увертюра (220К)

АКТ 1

Моцарту снится, что его герои приходят на бал-маскарад, где Звездочёт (146К) – провидец судьбы, представляет собравшимся каждого из них.

Дон Жуан (169К)    Донна Анна (204К)     Фигаро (235К)     Архиепископ (109К)

В окружении своих героев Моцарт видит и себя. Он признаётся, что он устал от интриг, зависти и потока бездарной музыки (151К).

Архиепископ, который вручал юному Моцарту церковный орден за музыкальные заслуги, усомнился в том, что он тот самый Моцарт и попросил сыграть импровизацию на заданную тему (195К). Потрясённый его игрой, архиепископ поверил, но капеллан – помошник архиепископа, усомнился, нужен ли вообще Моцарт (130К), но Звездочёт уверен, что немой певец -Моцарт, не сказав ни слова, все чувства вложил в свою музыку (145К). Чёрный человек (граф), насмехается над Моцартом: “Орден твой за бывшие заслуги, в сердцах поклонников забыт… К высокому искусству нет возврата. Председатель музыкальной ложи – сам император, в одном лице казна, палач, ценитель и диктатор (116К).” Моцарт возражает – плохая режиссура и актёрский бред, а у творца задача – не сорваться, между творить и пресмыкаться.

Моцарт решает провести свои концерты в Вене, вопреки тому, что по навету Сальери, они отменены из зависти к таланту Моцарта. Герои его отговаривают – но Моцарт непреклонен (121К) – он хочет, чтобы император сам его услышал.

Тогда герои принимают решение отстоять величие Моцарта (158К). Беда, когда известное лицо, бросая вызов истинным поэтам, пытается на сцене мертвецов высиживать своим авторитетом (106К). Их фабрикуют, чтобы раскрутить – в пустых парадах крики одобренья – дорогу Моцарту, довольно нас кормить червивыми плодами просвещенья (93К)пусть музыка от Моцарта звучит (103К). Они отправляются в Вену к императору. Звездочёт предвидит их гибель – но ничего не может сделать – с творцом никто не пробовал тягаться. На утро появляется граф и рассказывает о ночной трагедии – на героев Моцарта напали разбойники (77К). Экипаж сброшен в пропасть и все погибли – Царица ночи унесла героев в некрополь из песка (149К) – теперь ты Моцарт одинок.

Цена вопроса велика… (128К)

Терять любимых – эта ноша очень тяжела (157К).

АКТ 2

В начале 2 акта звучит инструментальный фрагмент из Реквиема – последнего произведения Моцарта. Действие разворачивается в таверне, где Моцарт горько пьёт. Возле таверны собираются нищие, жалуясь на свои горести (131К). Среди них – один из героев Моцарта, бедный музыкант Диди – с художниками время не в ладу (95К). Появляется граф – Чёрный человек. Он ищет Моцарта. Вместе с Диди он уходит его искать (166К). Тем временем Моцарту снится, что его герои поют ему с Небес - Фигаро-Лаура (127К).

Диди и граф находят Моцарта в таверне (130К), где он вспоминает о Констанции - своей жене (156К) и сожалеет об ушедшей любви, вспоминая разговор своего отца – Леопольда Моцарта с Констанцией (130К).

Граф, прерывая воспоминания Моцарта, заказывает ему реквием (150К).
Ты Моцарт вложишь сердце в реквием своё – а я под ним своё поставлю имя (148К). Кто раз отнял, второй отнял – для них шантаж системой стал – скандал. Зато есть твёрдый капитал (104К).

Тем временем Констанция тоже думает о Моцарте – но по своему - одна из Зальцбургских трагедий меня коснулась – я теперь весёлая вдова (155К). Как жаль, что старость не отдать другим (163К).

Герои Моцарта и его окружение сожалеют, предвидя скорую смерть творца.

Царица ночи -Там нет ни холода, ни зависти, ни жажды - там нету слёз, но есть рожденье дважды (148К).

Ария Фигаро (118К)    Речетатив Фигаро (131К)     Ария Сальери (134К)     Констанция-Леопольд-дон Карлос (177К)   .

А Фигаро свой и на небесах - он там начальник протокола (151К).

А Моцарт снова в той же таверне. Входят граф и Диди. Граф желает услышать свой заказ (126К). Звучит фрагмент реквиема (158К). Заказчик довольный работой, тем не менее считает, что Моцарт сочиняет реквием на собственную смерть (84К). Граф всемогущ, он есть общественное мненье, и именно потому Моцарт должен умереть. Он гениален. А гений – это вызов на дуэль тому, кто попросту бездарен. А реквием – так тут вопрос пустой. Найдётся кто-нибудь другой, кто за него его допишет (109К).

Но Моцарт утаил правду - реквием уже закончен (200К). Он будет жить для тех, кто верой дорожил, а это – мой народ, я рядом буду с ним, и буду петь о родине и о любви к другим (83К).

Немой певец


Заранее обязательно подготовить дите к прогулке в платный детский сад. Самый надлежащий возраст для детсадика – это 4 -6 лет. Нужно побольше идти в зеленые парки, игровые площадки, давая вашему дитя разговаривать и с малышами и с болдее взрослыми детьми. Дома необходибо пореже находиться с дите, пусть он развлекается лично и приспосабливается к тому, что опекуны не постоянно рядом будут. Необходимо начинать разговор за частный детский сад, где за год до этого мероприятия, однако, не необходимо из будущего варганить делему и больно часто внимать малышу о том, что скоро он выйдет в частный детский сад, где нету ни папы, ни тетки. При подборе детсадика следует помнить, что не должность украшает человека, а человек местность. Совсем не обязательно настолько проделал дизайнерский ремонт в доме, насколько английский детский сад считается квалифицированным, а то какие специалисты работают там, и какие дети будут окружать вашего малыша. Малышу обязательно помогать легко устраиваться в непривычном месте, ведь он вот вот покинул стены своего дома и сейчас большую часть времени будет рассходовать именно в нем. Привозя ребенка первый раз в английский детский сад, не уезжаейте сами сначала, пусть ребенок заинтересуется чем нибудь и отправит вас сам. А в предстоящие моменты прощайтесь побыстрее, однако говорите, что обязательно скоро прийдете за малышом. Желательно предлагать малышу взять в детсад свою любимую игрушку или зайца так чтобы он кинул ее отночевать в детсаду, а потом обязательно вернетесь, чтобы еще повидаться с любимой игрушкой. Частный детский сад – это то, где ваш ребенок вынужден учиться разговаривать со другими детьми, а еще с проком рассходовать драгоценные часы, учится думать, изображать, изображать.